Right menu

Обновления на сайте

Информация о наборе в профильные классы на 2024-2025 учебный год

Информация о наборе в профильные классы на 2024-2025 учебный год

Ушёл из жизни Семён Григорьевич Слободник

Он был учеником первого маткласса, выпущенного Николаем Николаевичем Константиновым. В 179-й школе преподавал с 2001 года, с самого начала участвуя в её втором рождении как математической школы.

Начало учебного года

Учебный год в школе начинается с торжественной линейки во дворе школы в пятницу, 1 сентября в 6 часов 179 минут (8 часов 59 минут).

Новый учебный год в школе № 179 начинается 1 сентября

Ждем учеников и гостей к 8:45 на церемонию поднятия Государственного флага Российской Федерации. Торжественная линейка традиционно начнётся в 6 часов 179 минут.

Светлой памяти Светланы Константиновны Ковалёвой

16 июля прошло прощание со Светланой Константиновной Ковалёвой (†10.07.2022),
много лет преподававшей физику в возрожденной школе №179.


Марафон "Луна-2019" завершён!

Открытый дистанционный интеллектуально-творческий марафон "Луна-2019", посвящённый 50-летию высадки человека на Луну, проходил на открытом портале школы нашей школы в апреле.

Подобные интеллектуальные соревнования становятся одной из традиций школы. В 2017 году уже состоялся дистанционный марафон "КосмоСТАРТ", собравший более ста участников из 13 регионов нашей страны. Марафон 2019 года стал более представительным: 234 участника из 21 региона. Больше всего было участников из Москвы и Московской области, активно участвовали также Самарская, Челябинская, Ростовская области, Новосибирск, Тамбов, Екатеринбург, Башкирия и Чувашия.

Чем же интересен наш проект? Прежде всего, у него необычный формат: участники сами выбирают номинации, в которых будут соревноваться. Номинации на любой вкус: литературный и художественный конкурс, культурологическая викторина, практические задания, тесты по астрономии и космонавтике, а также классические олимпиадные задачи. Благодаря такому широкому выбору марафон привлекает самых разных ребят. Главная идея: выступив в одной номинации, участник заинтересуется и попробует свои силы в других. Задания выкладываются на сайт постепенно, с интервалом в несколько дней, и, как на любом марафоне, участнику засчитываются все задания, которые он выполнил. В том числе разрешено пробовать выполнить задания для старшего возраста.

Большинство заданий составлены с вариациями для разных возрастов. Самые младшие участники марафона "Луна-2019" рисовали свой "портрет" Луны на основе контурной лунной карты, ученики средних классов составляли тематические кроссворды. Тесты и задачи предлагались ребятам от 4 класса и старше. А вот отчёты о наблюдениях и творческие работы принимались от участников всех возрастов. Самыми активными участниками марафона стали ученики средних классов.

"Изюминка" наших марафонов - номинация "Изобретатели ситуаций". Участники должны сочинить продолжение научно-фантастического рассказа, завязка которого приведена в задании. Цель номинации - заинтересовать современных школьников жанром научной фантастики: завязки заимствуются из настоящих произведений, а по окончании конкурса публикуются и лучшие из работ участников, и ссылки на источники сюжетов. В 2019 году марафонцам было предложено четыре завязки (все, естественно, о Луне). 29 рассказов прорецензировал учитель литературы С.В.Брель.

Вообще, Луна - благодарная тема. Обилие произведений живописи, поэзии, мифологии позволили составить оригинальные задания культурологической викторины. Знаете ли вы, например, что один из дней недели во многих европейских языках назван в честь Луны? Что некий итальянский художник в XVIII веке запечатлел на своих полотнах астрономические наблюдения и телескопические изображения светил, доступных технике того времени? Что в 1954 году журнал "Техника - молодёжи" предложил читателям помечтать, опубликовав материалы ...из журнала "Техника-моложёжи" за 1974 год о полёте советских космонавтов на Луну? Работая над вопросами викторины, составители и сами узнали много нового.

Как многие проекты нашей школы, интеллектуально-творческий марафон проводится при активном участии выпускников. Составили часть заданий и работали в жюри выпускники 2017 года будущий психолог Тимофей Березнер и будущий лингвист Алексей Старченко. Рецензировал кроссворды будущий астроном, выпускник 2018 года Никита Лавров. Редактировал и проверял олимпиадные задачи студент МФТИ, астроолимпиадник со стажем, учитель астрономии лицея "Вторая школа" Иван Утешев (выпускник Саранского лицея 2017 года).

Жюри оценило в общей сложности 577 работ и наградило по результатам марафона 110 участников. Многие участники ограничились 2-3 номинациями, предпочитая тестовые задания. Но нашлось и немало истинных марафонцев, выполнивших задания 5-6, а иногда и более номинаций. Абсолютный рекорд поставил пятиклассник из подмосковной Балашихи Никита Пономарев, выступивший в девяти номинациях и победивший в шести из них. Никита уже побеждал в марафоне 2017 года. Повторно участвовала также третьеклассница из Москвы Софья Савостьянчик, она выполнила задания шести номинаций и вновь стала победителем конкурса рисунков. Второе место по общей сумме баллов занял семиклассник из посёлка Сернур (республика Марий Эл) Михаил Шалагин, участвовавший в пяти номинациях и выполнивший при этом пять заданий для более старшего возраста. Третье место по сумме баллов (и первое - в многоборье) занял пятиклассник из Зеленограда Арсений Говорков, участвовавший в восьми номинациях. Соседнюю строчку в протоколе занимает пятиклассник Александр Кудимов из Москвы, выступивший в четырёх номинациях и показавший лучший в своём возрасте результат в двух из них. Жюри отметило также рекорд шестиклассника Ивана Алимова из Москвы, написавшего фантастические рассказы на все четыре предложенных составителями заданий сюжета.

Полный протокол марафона, сведения о победителях и призёрах во всех номинациях, задания и ответы на них, а также лучшие творческие работы участников размещены на сайте "Луны-2019".

179 школу представляли 15 участников из 6-10 классов. Девятеро из них были награждены. Лучший результат из наших участников (и лучший результат в своём возрасте) показал шестиклассник Егор Макушинский, участвовавший в четырёх номинациях.

Поздравляем победителей:

Макушинского Егора – мини-олимпиада

Кормилицыну Варвару – космотест

Караваева Георгия – конкурс кроссвордов

Муртазина Максима – многоборье

Астапчук Екатерину – многоборье

Поздравляем призёров:

Макушинского Егора – астротест, космотест

Салимгареева Артёма – культурологический тест, многоборье

Брюквину Дарью – астротест,

Васильева Петра - космотест

Чеканова Арсения - космотест

До новых встреч, друзья!

Координатор интеллектуально-творческого марафона "Луна-2019",

учитель астрономии Н.Е.Шатовская